МБОУ "СШ № 5"
г. Иваново, Ленинский район, Ивановская область
  • Педагогический совет

    Педагогический совет является коллегиальным и постоянно действующим органом управления Школой формируемым из педагогических работников Школы, для которых работа в Школе является основной. Рассматривает основополагающие вопросы деятельности Школы, способствующие совершенствованию и развитию образовательной деятельности, а также педагогические и методические вопросы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Главными задачами Педагогического совета являются:

    • реализация государственной политики по вопросам образования;

    • ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;

    • разработка содержания работы по общей методической теме обра­зовательного учреждения;

    • внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

    • решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответству­ющие лицензии данного учреждения.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Функции педагогического совета (педсовета):

    • рассматривает спорные вопросы, возникшие между педсоветом и директором школы, между педагогами, между педагогическим советом и советом школы, органами самоуправления учащихся и их родителей. При необходимости создает согласительную комиссию с конфликтующей стороной и принимает по результатам ее работы необходимые решения;

    • определяет организационную структуру педагогического коллектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных: обязанностей между директором школы и его заместителями (по представлению директора);

    • производит выбор различных вариантов содержания образования, развития и воспитания учащихся, форм и методов учебно-воспитательной работы с ними;          

    • рассматривает вопросы взаимодействия с органами ученического и родительского самоуправления, с советом школы;

    • утверждает основные направления самоуправленческой деятельности коллектива школьных работников, руководителей органов его самоуправления;

    • рассматривает вопросы, связанные с осуществлением воспитательной и образовательной работы с учащимися, выставлением им итоговых оценок, проведением учебных занятий, зачетов и экзаменов;

    • утверждает состав методического совета, показатели определения квалификационной категории педагогов в деятельности аттестационной, комиссии, утверждаемой директором школы.

    Председатель педагогического совета

    Предстоящие собрания

    Новости по теме

    10 мая 2023, 10:00
    Рассмотрим основные принципы сохранения хорошего зрения, сделав особый акцент на использовании богатых возможностей физической культуры, на благотворном влиянии физических упражнений для поддержании хорошей работоспособности глазных мышц, нарушения деятельности которых в первую очередь ведут к нарушению зрения. Однако начнем мы с основных правил работыза экраном монитора. Правильная осанка Давайте научимся правильно сидеть. Основу хорошей осанки формирует таз. В сидячем положении таз должен быть слегка наклонен вперед. Сядьте на бугры седалищ­ной кости (две выступающие кости, которые вы можете нащупать посередине ягодицы) и переместите вес немного вперед. Приподнимите верхнюю часть туловища таким образом, чтобы позвоночник выпрямился и растянулся, сохранив естественную S-образную форму. Плечи долж­ны быть расслаблены, шея выпрямлена, образуя прямую линию с позвоночником, подбородок слегка наклонен к груди. Бедро и голень находятся под прямым углом друг к другу, а ступни располагаются немного врозь. Динамическое сидение Чтобы сохранить здоровый позвоночник, необходимо двигаться. Возможно ли это во время многочасовой работы в сидячем положении? Для этого мы рекомендуем динамическое сидение. Выбирайте рабочий стул с гибкой и регулируемой спинкой. Когда вы откидываетесь назад, спинка должна отклоняться соответственно давлению верхний части туловища. Таким образом, динамическое сидение делает возможным различные чередующиеся положения верхней части тела, оно снимает нагрузку с мускулатуры и межпозвоночных дисков и дает ВОЗМОЖНОСТЬ снабжениякровью всего организма. Компьютерные очки. Во время работы за монитором глаз постоянно смотрит на определенное расстояние, поэтому можно пользоваться корректирующими зрение компьютерными очками, настроенными как раз на это расстояние. (Выписываются врачом и подбираются в соответствии с индивидуальными особенностями вашего зрения). Оптимальное место для монитора Существуют эргономические требования к расположению монитора на рабочем столе. Слово «эргономика» означает «наука об оптимизации условий работы». Приведем предложения по организации оптимального рабочего места, соответствующего современным нормам производственной медицины. Размер экрана Монитор должен быть настолько большим, чтобы пользователь мог четко различать представленную информа­цию с нормального расстояния (около 70 см, как мини­мум - 50 см). В зависимости от содержания работы раз­мер экрана может различаться: для обработки текста шрифтом 5 мм - 15-17-дюймовый монитор (диагональ 35-38 см); для обработки текстов, таблиц, графиков - диа­гональ как минимум 17 дюймов (38 см). Место для монитора Часто при расположении монитора уделяется недо­статочное внимание освещению. Если монитор стоит пря­мо перед окном (взгляд направлен в сторону окна) или перед ярко освещенными поверхностями и лампами, гла­за слепит более яркий свет, падающий с противополож­ной стороны, и им приходится адаптироваться к контра­сту света и темноты. Зрачки сужаются, и это мешает вос­приятию экрана. Монитор должен стоять таким образом, чтобы он был защищен от отражений, бликов. Нельзя сидеть спиной к окну, потому что свет падает на экран и вызывает большое количество отражений. Лучше всего поставить мони­тор не слишком близко от окна (не меньше 60 см). В идеале окно должно располагаться слева (для того, чтобы создавалось необходимое освещение для чтения и письма), так, чтобы свет падал слева на текст и экран. Если свет из окна вызывает блики и отблески, или в окно попадает слишком много света, это можно испра­вить при помощи жалюзи или занавесей. Высота расположения монитора Монитор не должен стоять слишком высоко, так как при этом голова отклоняется назад и создается нагрузка на шейные позвонки. Центр тяжести головы располагается ближе к затылку, поэтому идеальноеположение головы - когда она немного наклонена вперед, так, чтобы подбородок был направлен к груди. Это способствует расслаблению мышц шеи. Располагайте монитор таким образом, чтобы угол зрения составлял 35° вниз по наклонной. Самая верхняя строка на экране должна находиться четко на уровне глаз. Нижний край монитора должен располагаться ближе к глазам по сравнению с верхним краем экрана на 3-5 см, что облегчит условия восприятия. Если используется пюпитр для удерживания текстовых материалов, его следует располагать ближе к экрану. Расстояние от глаз до экрана Расстояние до экрана должно быть около 70 см, в зависимости от величины экрана (но не менее 50 см). Кроме того, монитор должен легко поворачиваться и на­клоняться, чтобы его положение можно было изменять в зависимости от освещенности. Размер шрифта и расстояние между строчками Знаки на экране должны быть четкими, достаточно большими (размер шрифта лучше всего 14-й, а при слабом зрении - и крупнее) и определенными. Высота знаков должна составлять при расстоянии от глаз до экрана 50 см, по меньшей мере, 2,9 мм, при 60 см - 3,5 мм и при 70 см - 4,1 мм. Кроме этого, важно, чтобы знаки легко различались, например, I и 1 или 3 и 3. Правильная настройка отношений высоты и ширины знаков необходима для того, чтобы текст было легко читать. Расстояние между знаками должно состав­лять не меньше 15% от их ширины. Расстояние между строками и знаками не должно быть слишком маленьким, особенно если строки длинные. Если вам нужно будет перечитывать и исправлять материал, в среднем рекомендуется использовать полуторный или двойной интервал Яркость и контрастность Комфортные для глаз условия при работе за монитором предполагают хорошую освещенность. Необходимо регулировать яркость и контрастность экрана в зависимости от того, насколько светло в помещении, где вы работаете. Если светлые знаки изображаются на темном фоне, глазам приходится постоянно переключаться с темного экрана на белую бумагу или хорошо освещенное поме­щение, при этом нарушается адаптация глаз к яркости света. Кроме этого, на темном экране чаще возникают блики и слепящие отражения. Из всего вышесказанного следует, что знаки должны быть позитивными, то есть изображаться темными на светлом фоне. Контрастность устанавливайте по возможности большую, но такую, что­бы вам самим было комфортно. Цветовое оформление Цвета представляют собой волны различной длины, которые с разной степенью преломляются. Поэтому ста­райтесь не использовать шрифт красного и синего цвета. У оттенков красного цвета длинные волны, а у синего - короткие. Если эти цвета одновременно появляются на экране, глаза должны постоянно приспосабливаться, из­менять преломление. Наиболее комфортным для зрения фоном экрана монитора считают голубовато-серый или зеленовато-желтый. Желательно, чтобы на экране одновременно использовалось не более трех цветов, что будет способствовать снижению зрительной нагрузки (особенно при слабом зрении). Если необходимо выбрать иной цвет вместо черного/белого, используйте оранжевый или зеленый Рабочий стул и осанка Стул должен быть устойчивым, с регулируемой высотой. Спинка тоже должна регулироваться и достигать лопаток. Лучше всего подходят стулья, на которых возмож­но динамическое сидение. Передняя часть сиденья долж­на слегка спускаться вниз. Это дает тазу возможность наклониться вперед, чтобы позвоночник выпрямился. Спинка должна поддерживать таз, поясницу и плечи, быть упругой и давать возможность динамического отки­дывания назад. Подлокотники необязательны. Они долж­ны поддерживать предплечья, не мешая работе за столом. Можете положить запястья на 5-10 см на рабочий стол. С помощью несложных приемов можно сделать удоб­ным и самый обычный стул, например, положить на сиде­нье подушечку, чтобы придать ему наклон, или подложить под поясницу валик. Так называемые «балансирующие» стулья или стулья с подколенниками позволяют держать осанку за счет на­клона вперед. Разумеется, они малопригодны для долгого сидения, потому что нагружают коленные суставы. При эргономическом сидении верхняя часть тела и бедро, бедро и голень, а также плечо и предплечье долж­ны образовывать угол в 90°. Голову нужно слегка накло­нить вперед, чтобы угол зрения был равен 35°. В случае, если стопы не достают до пола, например, из-за невоз­можности регулировки высоты стола, в качестве времен­ного решения рекомендуется использовать маленькую скамеечку для ног. Освещение Идеальным для глаз является солнечный или дневной свет, потому что он содержит весь непрерывный цвето­вой спектр. У всех остальных источников света есть свои недостатки. Чем больше лампа соответствует дневному свету, тем лучше. Свет оказывает непосредственное вли­яние на гипофиз, где с помощью солнечного света обра­зуется успокаивающий гормон - мелатонин. Плохо по­добранное искусственное освещение нарушает процесс вырабатывания гормонов и вызывает длительный стресс головного мозга. В первую очередь следует отказаться от электронных ламп с неоновыми светящимися вещест­вами, потому что им не хватает определенных составля­ющих цветового спектра, они мигают, излучают рассеян­ный свет и не создают четких теней. Для работы за компьютером рекомендуются лампы полного спектра, такие как TrueLite, Вiоlих или Dиrоtеst. Они ориентированы на сол­нечный свет и содержат наибольшее количе­ство составляющих цветного спектра. Требования к интенсивности освещения на рабочем месте сильно расходятся. Новейшие исследования указывают на то, что при решении вопроса о степени освещенности нужно принимать во внимание индивиду­альные потребности. Еще в 1960-е годы на предприятиях действовало пра­вило: чем сильнее освещение (около 2000 люкс), тем лучше для зрения. В наши дни, когда работа зачастую проходит за монитором, это требование изменилось. Сейчас подходящей мерой освещенности для рабочего места считается около 500 люкс, но в отдельных случа­ях: в зависимости от типа работы, возраста сотрудников и их зрения - может потребоваться освещение интен­сивностью в 1000 или 2000 люкс. Еще около десяти лет назад рекомендовалось общее, непосредственное освещение помещения. Сейчас идеальным считается освещение отраженным светом, вроде света тусклых галогеновых ламп, или прямое общее освещение, например, с помощью ламп TrueLite или подвесных ламп и дополнительных источников света на каждом ра­бочем месте. Индивидуальное оформление рабочего места Если вы работаете в организации, вам вряд ли удастся оформить помещение исключительно по своему вкусу. Одна­ко внести небольшие коррективы и устроить себе удоб­ное рабочее место можно всегда. Поставьте рядом с вашим рабочим местом свежие цветы или горшечное растение. Зеленый цвет снимает напряжение с глаз. Время от времени отрывайтесь от монитора и смотрите на цветы, дайте взгляду отдохнуть. Красивая картинка рядом с рабочим местом тоже благотворна для глаз и оказывает успокаивающее действие. Лучше всего ля этого подходят пейзажи, которые дают впечатление глубины изображения, например виды водопадов. Можете поставить около монитора предмет, который повышает вам настроение (фото, игрушка и т.д.). Каждый раз при виде ее вы сможете вспомнить ощущения расслабленности и вернуть себе хорошее настроение и самочувствие.
    29 мая 2023, 13:50
    Пожарная безопасность в лесу (природные пожары) Правила поведения Основные причины возникновения природных пожаров: непотушенная сигарета, горящая спичка, тлеющий пыж после выстрела, масляная тряпка или ветошь, стеклянная бутылка, преломляющая лучи солнечного света, искры из глушителя транспортного средства, сжигание старой травы, мусора вблизи леса или торфяника, расчистка с помощью огня лесных площадей для сельскохозяйственного использования или обустройства лесных пастбищ. Но одним из основных потенциальных источников природных пожаров является костёр. В ряде случаев природные пожары становятся следствием умышленного поджога, техногенной аварии или катастрофы. Каждое лето лесные пожары начинаются с неизбежностью, приводящей в отчаянье. К этому нельзя привыкнуть. Леса восстанавливаются десятилетиями. Если вы хоть раз видели лесной пожар, то не забудете эту страшную картину никогда. Специалисты МЧС России дают рекомендации, как поступить, если вы попали в зону лесного пожара. Чтобы избежать возникновения пожаров, необходимо соблюдать правила поведения в лесу С целью недопущения пожаров в природной среде, запрещается: бросать в лесу горящие спичи, окурки, тлеющие тряпки; разводить костёр в густых зарослях и хвойном молодняке, под низкосвисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур; оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпку и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность; выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями; поджигать камыш; разводить костёр в ветреную погоду и оставлять его без присмотра; оставлять костёр горящим после покидания стоянки. Если вы оказались вблизи очага пожара в лесу или на торфянике Если Вы оказались вблизи очага пожара в лесу или на торфянике и у Вас нет возможности своими силами справиться с его локализацией, предотвращением распространения и тушением пожара, немедленно предупредите всех находящихся поблизости людей ()специальные службы) о необходимости выхода из опасной зоны. Организуйте их выход на дорогу или просеку, широкую поляну, к берегу реки или водоема, в поле. Выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно к направлению движения огня. Если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой. Выйдя на открытое пространство или поляну дышите воздухом возле земли – там он менее задымлен, рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или тряпкой. После выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере пожара в администрацию населенного пункта, лесничество или противопожарную службу, а также местному населению. Знайте сигналы оповещения о приближении зоны пожара к населенному пункту и принимайте участие в организации тушения пожаров. Пламя небольших низовых пожаров можно сбивать, захлестывая его ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами. Торфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой. При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь. При тушении торфяного пожара учитывайте, что в зоне горения могут образовываться глубокие воронки, поэтому передвигаться следует осторожно, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя.

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie